Для чего фирменной радиостанции нужны джинглы?
Если в разговоре об FM-радиостанциях тема о необходимости элементов оформления эфира возникнуть не может, то заказчики бренд-радио и корпоративного радио задаются этим вопросом регулярно.
Для начала определимся с терминами:
  • джингл: это элемент, который содержит в себе пропевку;
  • идентификатор: это элемент, содержащий дикторский голос, без пропевки;
  • звуковой логотип: это может быть набор звуков, мелодия. Одним словом - это тот звук, который ассоциируется с товаром или брендом. Например, "ммм-Данон".
  • оформление эфира: совокупность джинглов, идентификаторов, звуковых логотипов и других элементов.
Будем рассуждать о необходимости джинглов на примере фирменной радиостанции для кафе.

Оформление эфира для такой радиостанции имеет следующие цели:
1. Работа на имидж: обозначить, что проигрываемая музыка является частью бренда и должна ассоциироваться с ним.
2. Акустический комфорт: связать песни разных жанров и динамики между собой.
3. Создание настроения: акцентировать внимание слушателя на отношении заведения к нему. Проще говоря, пожелать доброго утра, продуктивного дня, приятного вечера.


А теперь пройдёмся подробнее по каждому из пунктов.

Работа на имидж
Наше знакомство с кафе начинается с вывески. Она содержит название и логотип. Визуальный контакт с брендом №1.
Мы садимся за столик, нам подают меню, на обложке и страницах которого также размещён логотип. Визуальный контакт с брендом №2.
Мы сформировали заказ, отдали меню и начинаем обращать больше внимания на интерьер. Либо на тейбл-тенте, либо на видео-экранах, либо в элементах дизайна также присутствует логотип. Визуальный контакт с брендом №3.

Из шести способов получения информации о бренде задействован только один. Разумеется, мы не можем понюхать логотип, не можем его пощупать, не можем попробовать на вкус и уж точно бренд не может повлиять на наш вестибулярный аппарат. Остался только один орган чувств, который мы можем задействовать - уши. И здесь как раз приходит на помощь оформление эфира бренд-радиостанции: теперь мы ещё и слышим бренд.
Акустический комфорт
Очень сложно добиться того, чтобы все песни переходили из одной в другую гармонично. Если все песни звучат в одном настроении и стиле - это быстро вызовет дискомфорт у гостей, но зато переходы будут идеальными.
Если использовать музыку разных жанров, то на стыке песен будет слышен резкий переход, который будет на доли секунды, но отвлекать внимание от еды или от собеседника.
Самый худший вариант - это когда песни соединяются между собой через паузы или накладываясь одна на другую, превращая звук в "кашу".
И то, и другое заставляет гостей напрягаться, приглушать голос при ведении важного разговора или фокусировать внимание на звоне тарелок.

Создание настроения
Все знают афоризм: доброе слово и кошке приятно. Конечно, в кафе есть официанты, которые могут делать вам комплименты. Однако обычно это бывает, когда вы уже уходите или только пришли. Если сотрудники заведения будут говорить комплименты вам во время вашего визита - это будет уже навязчиво. А когда добрые слова вы слышите от бренда из динамиков - это самый оптимальный вариант.

10 апреля / 2019
Made on
Tilda