Признаки профессиональных радиостанций - что это?

Почему одни радиостанции вызывают у вас доверие, а другие нет? Как, не являясь специалистом в радиовещании, вы слышите разницу между "дорогим" радио и любительским проектом?
Ваше знакомство с радиостанцией начинается в первые несколько секунд после того, как вы её включили. Специфический "саунд" - это то, что вы слышите сразу же.
По мере прослушивания, вы слышите джинглы, которые соединяют песни в эфире между собой.
Ещё несколько минут - и в эфире вы слышите ведущего, который приглашает вас участвовать в программе.
Спустя пару часов прослушивания вы точно понимаете, нравится ли вам эта станция: вы поняли, музыку каких жанров можно услышать в эфире.

Мы только что определили отличительные признаки профессиональных радиостанций, подведём итог:

  1. Фирменный "звук": не такой, как у музыки в плеере и на другом радио.
  2. Оформление эфира, звуковой логотип.
  3. Ведущие эфира.
  4. Музыкальное программирование.

А теперь немного подробнее обо всём этом...
Фирменный звук
Каждый программный директор современной радиостанции знает, как сильно звук влияет на восприятие радиостанции слушателями.
Далее покажем на примере, как звучит песня Elvira T "Всё решено" в эфире одного нашего клиента из числа FM-радиостанций...
...и в оригинале, который можно услышать на стриминговых сервисах.
Как вы можете слышать, в "эфирной" версии эта композиция звучит со значительным преобладанием высоких частот, с меньшей свободой в динамическом диапазоне.

В сравнении с другими радиостанциями, радиостанция нашего клиента при равной громкости звучит ярче, объемнее и плотнее, с характерным звуком.

Достигается этот эффект при использовании обработки Omnia 7 от компании Telos Alliance.
Оформление эфира
Это то, что придаёт характер каждой радиостанции. Это то, что позволяет создавать идеальный микс в эфире. Оформление эфира въедается в память и заставляет слушателя возвращаться к радиостанции снова и снова.
Подробнее о необходимости оформления эфира для бренд-радио мы рассуждали здесь.

Все самые рейтинговые радиостанции в мире имеют смелое, яркое и максимально запоминающееся оформление эфира. Далее - пример оформления эфира самых известных мировых и российских радиостанций, которые изготовили наши коллеги из компаний PureJingles и WiseBuddah.
И в завершении два крайне важных элемента профессиональных радиостанций...

Ведущие эфира
Ещё в 2009 году (ох, это уже 10 лет назад!) мы узнавали обо всех хитах из эфира радиостанций. Сейчас для нашего выбора доступно большое количество стриминговых сервисов: Google Play, Яндекс Музыка, Spotify и другие. Если вы хотите слушать только музыку и ничего больше - вы включаете её на своём смартфоне через приложение вышеперечисленных сервисов.
Зачем в этом случае нужно радио? Ведь на нём ещё и реклама!
Дело в том, что ведущие, как и оформление эфира, придают жизнь радиостанции. Выход ведущего в эфир, если он звучит гармонично и полезно, не отталкивает, а наоборот, привлекает слушателя к эфиру радиостанции.
Музыкальное программирование
Этот важный аспект любой профессиональной радиостанции заслуживает нескольких отдельных публикаций. Мы уже говорили о том, какое количество песен должно быть в фонотеке фирменной радиостанции для фитнес-клуба. В ближайшее время мы расскажем о том, каким образом радиостанции формируют свою музыкальную базу.

Для того, чтобы музыка в эфире наиболее соответствовала настроению аудитории, программные директора и музыкальные редакторы тщательно составляют правила ротации музыки. Каждый час - клок - состоит из определённого набора категорий музыкальной базы. Это своего рода матрица, с помощью которой ежедневно создаются уникальные плейлисты. Из клоков, которых у каждой радиостанции не менее 5, составляются сетки эфира на каждый день. Эти сетки учитывают время суток, дни недели и праздничные дни, сезоны и многие другие факторы. Всё это позволяет создать эфир радиостанции таким, чтобы он гармонично дополнял распорядок дня слушателя.



В следующих выпусках мы поговорим о том, нужно ли заказчикам корпоративного или фирменного радио иметь свою студию или оборудование, расскажем о способах применения подкастов для бренд-радио и подробно раскроем тему авторских выплат и авторской музыки.
15 апреля / 2019