Сколько песен должно быть в музыкальной базе радиостанции?
Слушая FM-радио, многие недовольны тем, что в эфире постоянно звучат одни и те же песни. А сколько песен должно быть в эфире фирменной радиостанции?
То, сколько песен находится в музыкальной базе, какого они стиля и в каком порядке звучат в эфире - называется музыкальным программированием. Любая профессиональная радиостанция использует собственные разработки в области музыкального программирования исходя из портрета аудитории, на привлечение которой она рассчитывает.

Каждая фирменная и корпоративная радиостанция, которую мы создаём, также имеет собственные настройки музыкального программирования.
Следует сразу отметить, что подбор музыки - это преимущественно математический процесс, нежели творческий. Приведём пример, взяв за основу создание фирменного радио для фитнес-клуба.

Имеем вводные данные:
  • человек находится в фитнес-клубе 2 часа в день;
  • он посещает фитнес-клуб 3 раза в неделю в одно и то же время;
  • средняя длительность одной песни - 3 минуты, количество песен в час - 20;
  • фитнес-клуб работает 14 часов в день.

Мы ставим условие, что человек не должен услышать одни и те же песни в течение минимум двух визитов подряд.

В итоге мы приходим к следующим цифрам:
  • за время одного рабочего дня в фитнес-клубе звучит 280 песен. Если в музыкальной базе будет 280 или менее песен - они будут повторяться каждый день или чаще;
  • чтобы песни не повторялись три дня подряд, их количество должно быть не менее 840.

Также следует учитывать тот факт, что человек сможет запомнить композицию за 3-4 прослушивания. Таким образом, музыкальная база фирменной радиостанции для фитнес-клуба должна меняться каждый месяц минимум на 840 песен. Это очень много.
И в этот момент начинается магия радио!
Используя специальное программное обеспечение для ротации музыки, которое позволяет отслеживать, в какое время прозвучала каждая композиция, мы ежедневно генерируем уникальные плейлисты так, чтобы песня, которая звучала в понедельник в 17:00, не прозвучала в среду и в пятницу позже 15:00 и раньше 19:00.

Таким образом, клиент фитнес-клуба, который посещает его в понедельник, среду и пятницу, не услышит одних и тех же композиций на протяжении как минимум двух недель, даже если количество песен в музыкальной базе будет чуть более 800.

К слову, в музыкальной базе, которую мы собираем для наших клиентов из числа фитнес-клубов, насчитывается более 6000 композиций.
13 апреля / 2019
Made on
Tilda